Круизные лайнеры держат курс на «зеленые волны»

октября 01, 2015

Когда лайнер весом в 125.000 тонн отправится из японского дока компании Mitsubishi Heavy Industries в свое первое путешествие в марте 2015 года, он станет настоящей плавающей деревней. Судно сможет разместить на борту 3.250 пассажиров и еще половину это числа в качестве экипажа. Подобно небольшой деревне, он будет оснащен системами подачи пресной воды, очистки отработанной воды, сжигания мусора и системой управления температурой воздуха.

Этот плавучий гигант является одним из 2-х круизных лайнеров среднего размера, заказанными немецкой компанией AIDA Cruises. Danfoss VLT Drives будет единственным поставщиком преобразователей частоты от носа до кормы обоих лайнеров. Благодаря приводам, регулирующих работу насосов, будет обеспечена оптимальная скорость вращения насосов, компрессоров и вентиляторов в машинном отделении. Преобразователи частоты обеспечат комфортную температуру в каютах для пассажиров и помещениях для экипажа. А под палубой приводы VLT® позаботятся о том, чтобы система очистки воды расходовала минимальное количество энергии.

Этот проект прекрасно иллюстрирует потенциал, имеющийся у Данфосс на рынке круизных судов. В то время когда другие сегменты морского рынка оказались затронуты финансовым кризисом, рынок круизных лайнеров остался относительно вне общих тенденций. Согласно данным Международной Ассоциации круизных линий (Cruise Lines International Association), в 2011 году в круиз отправилось рекордное число туристов - 20 млн. человек. И компания Cruise Market Watch,отслеживающая тенденции круизного рынка, предполагает, что это число увеличится еще на один миллион человек в этом году.

«Такой способ проведения отпуска импонирует все большему числу людей, но, вместе с тем, эта сфера также является высоко конкурентным рынком, где важно снижать затраты, связанные с путешествием каждого пассажира. В то время когда цены на энергоносители возрастают, возникает все больший интерес к энергосберегающим технологиям», говорит Helge Vandel Jensen (Хелге Вандел Дженсен), Business Development Manager (Директор по развитию) отдела Marine (Кораблестроение) в структуре VLT Drives.


Важная веха

Таким образом, это подразделение расширит свою деятельность на данном рынке. И два немецких судна являются важной вехой в этом процессе. Никогда ранее VLT Drives не выполняла такого масштабного заказа на рынке круизного кораблестроения. Оба судна будут укомплектованы преобразователями частоты общей стоимостью около в 400.000 – 500.000 евро. И лишь преобразователи частоты, которые управляют процессом вентиляции и работой насосов, позволят добиться экономии энергии в размере 30%. Между тем, не менее важным является то, что компании, производящие двигатели, и изготовители комплексного оборудования для круизных лайнеров теперь начинают осознавать, что может предложить Данфосс.

“Благодаря реализации этого проекта мы наладили контакты с разработчиками двигателей, которые до этого не хотели с нами работать”, – говорит Helge Vandel Jensen.

Он объясняет, что данное подразделение два года назад поменяло свою стратегию. Если ранее оно продавало свою продукцию время от времени на рынке круизных лайнеров через производителей комплексного оборудования и компаний занимающихся производством двигателей, теперь Данфосс обращается в компании- перевозчики напрямую, для того, чтобы стать преимущественным поставщиком в отношении всех систем, установленных на корабле. Когда компания-перевозчик одобрила сотрудничество с Данфосс, производители оборудования смотрят на нас более благоприятно. И этот подход окупается. Данное подразделение уже имеет на очереди несколько проектов.



Манящие перспективы

Однако Helge Vandel Jensen также признает, что Данфосс будет поставлять больше преобразователей частоты компании Mitsubishi Heavy Industries, поскольку, по его словам, Вы не просто строите два корабля и переключаетесь на следующий проект. Строительство судов – очень дорогостоящее предприятие, и поэтому судостроительные заводы строят лишь один корабль, если они ожидают, что будут еще другие аналогичные суда.

И есть все основания для оптимизма. Согласно журналу World Cruise Industry Review, ежегодно на разработку новых технологий и оптимизации существующего флота расходуется 925 млн. евро. Кроме того, в период с нынешнего года по 2016 год будет построено еще 20 новых круизных лайнеров.

«Перспективы выглядят многообещающе, и мы ожидаем роста продаж преобразователей частоты. Сегодня на борту корабля установлено намного больше приводов по сравнению со сроком пяти- или десятилетней давности.»



Факты

  • Спрос на энергоэффективную продукцию на рынке круизных судов подстегивается еще и новыми, более жесткими требованиями к выбросам судов в атмосферу. Начиная с 2015 года, в Северном, Балтийском и Карибском морях, а также вдоль американского побережья будут введены более жесткие ограничения. А именно эти районы являются зоной активного круизного судоходства.
  • Компания AIDA Cruises является одной из 11 компаний, находящей в собственности Carnival Group – крупнейшей круизной компанией. Оба новых судна будут высоко энергоэффективными с уровнем потребления топлива на уровне менее 2.8 л/100 км (35км/л) на одного пассажира.

По материалам журнала Global Danfoss 3/12

Возврат к списку